Сертификация услуг


Многие производители, работающие в сфере оказания услуг, проводят добровольную сертификацию, которая повышает конкурентные преимущества и позволяет завоевать доверие большего числа клиентов. В современном мире для достижения успеха важно выполнять работу на высоком уровне, поскольку заказчики хотят пользоваться услугами достойного качества. Сертификат – документ, который подтверждает качество оказываемой услуги, то есть ее способность максимально полно удовлетворять потребность потребителя.

 Главная цель сертификации услуг – возможность занять больший сегмент рынка, выйти на новые позиции, укрепить доверие существующих клиентов и завоевать новых. Прохождение добровольной сертификации регулируются ГОСТом Р 54659-2011 «Оценка соответствия. Правила проведения добровольной сертификации услуг (работ)». Согласно документу процедуру сертификации имеют право проводить специализированные компании, аккредитованные в соответствии с установленным регламентом.

Как оформляется сертификация услуг?

 В соответствии с Постановлением Госстандарта №17 существует несколько схем сертификации, причем выбор зависит от особенностей услуги. К примеру, для оценки качества пассажирских перевозок применяется схема №5, где оценивается как автомобильный транспорт, так и квалификация водителей. Если требуется проверка оборудования, с помощью которой оказываются услуги, применяют схему №2. В целом же сертификация услуг включает в себя следующие мероприятия:

 1.     Анализ соответствия услуги строгим нормативно-эксплуатационным требованиям, включая оценку производства и мастерство исполнителя

2.     Проверка уровня безопасности оказываемой услуги как для здоровья человека, так и для окружающей среды

3.     Инспекционный контроль

 По окончании процедуры выдается сертификат, подтверждающий соответствие услуг установленным нормам. Важно отметить, что документ следует подтверждать каждые 3 года, поэтому фирма, оказывающая услуги, должна действительно «держать планку» на высоком уровне.


Особенности и преимущества

 Добровольная сертификация услуг достаточно быстро окупает все затраты, поскольку после получения соответствующего документа у фирмы открываются новые возможности. К числу главных преимуществ сертификации услуг относят:

 Повышение уровня лояльности со стороны не только клиентов/заказчиков, но также партнеров и инвесторов

  • Возможность завоевать тесные бизнес связи с крупными компаниями-партнерами
  • Увеличение доверия со стороны прямых потребителей услуги
  • Участие в государственных тендерах и аукционах
  • Повышение рентабельности и уверенный рост дохода компании

 Как можно увидеть, сертификация услуги приносит исключительно пользу, поэтому опытные и дальновидные руководители и стараются провести ее как можно раньше.


Какие документы необходимы для оформления?

 Чтобы получить сертификат соответствия на услуги, заявителю потребуется ряд документов, к числу которых относят:

 Свидетельство о госрегистрации юрлица

  • Лицензию на осуществляемую деятельность
  • Аттестационную карту предприятия
  • Документы на помещение (офис), где оказываются услуги
  • Копия приказ о назначении ответственного за осуществление сертификации и последующего инспекционного контроля

 Перечень документов может быть расширен, что зависит от сферы деятельности, в которой оказываются услуги: быт, санаторно-оздоровительные, банковские, туристические, медицинские и так далее.

Выводы

 Чем раньше фирма закажет сертификацию услуг, тем быстрее она сможет получить прочные позиции на рынке, завоевав доверие многих потенциальных клиентов. Наличие сертификата также является весомым стимулом для руководства и сотрудников компании оказывать услуги максимально качественно.