Декларация соответствия Гост Р

Декларация соответствия Гост Р
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Существует такой документ, как Декларация ГОСТ Р. Он выступает официальным удостоверением, того, что производитель несет ответственность за качество производимой продукции, а сама продукция соответствует всем нормам и требованиям действующего законодательства. Юридическая сила этого документа сопоставима с сертификатами соответствия.

Оформление декларации. Необходимые действия

Список товаров, требующих оформления и последующей регистрации декларации, соответствующей ГОСТ Р, определен Единым перечнем продукции. Этот перечень, был утвержден постановлением правительства «№982» от 01 декабря 2009 года.

Процедуру принятия декларации определяет соответствующий закон «О техническом регулировании». Процесс регистрации декларации может осуществляться, с использованием имеющихся у заявителя доказательств, или посредствам привлечения третьих лиц – сертификационных органов и специализированных испытательских центров.

Если заявитель хочет самостоятельно предоставить доказательства, то ему будет необходимо подготовить соответствующую техническую документацию и протоколы испытаний. Если же к этому будут привлечены специализированные органы, то к заявке будут приложены сертификаты соответствия или полученные результаты испытаний.

Подготовив доказательную базу, заявитель может приступать к оформлению самого документа – декларации. Стоит отметить, что декларация соответствия на технический регламент, оформляется и принимается аналогичным образом.

Процесс регистрации

Форму декларации заполняет сам заявитель и передает в специальный отдел сертификации. Необходимо упомянуть, что такие заявки могут рассматривать органы, обладающие аккредитацией Росаккредитации или Росстандарта. Там проверяют правдивость, предоставляемой информации. После чего – вносят в соответствующий реестр деклараций.

Сейчас у заявителей есть возможность делать регистрацию документа удаленно, через интернет. Это стало возможно благодаря введению нового регламента.

Декларация ГОСТ Р, занесенная в реестр, получает номер. В нем содержится - уникальный код сертификационной организации и порядковый номер документа. Действующее законодательство предусматривает регистрацию декларации в течении 3-ехрабочихдней. Если конечно она была оформлена в соответствии с правилами.

Термин, затрагивающий действие документа, устанавливается непосредственно производитель или продавец товара. На это влияют производственные условия, вид товара и схема прохождения процедуры соответствия.

Основные нюансы получения декларации

  1. Декларация имеет юридическую силу только на территории России.
  2. Регистрирует декларацию третья сторона, являющаяся аккредитованным органом.
  3. Специального бланка для документов такого рода не существует. Их оформляют на обычной бумаге в полном соответствии с формой, утвержденной законом.
  4. Декларация может оформляться на одну поставку, партию или серийный выпуск продукции.
  5. Действие документа не может превышать 3-ех лет.
  6. Заявителем может выступить любое юридическое лицо, зарегистрированное в РФ.
  7. Декларация ГОСТ Р относится к документации обязательного типа. После ее получения, заявитель может проходить добровольную сертификацию.

Форма документа

Как было сказано выше, не существует специального бланка, отведенного под Декларацию ГОСТ Р. Она должна оформляться на обычном листе бумаги, в соответствии с формой, которая была утверждена в приказе Министерства экономического развития «№752» от 24 ноября 2014 года.

В эту форму вносятся такие данные, как:

  • Реквизиты производителя или продавца.
  • Информация о предмете декларирования.
  • Доказательственные материалы.
  • Схема декларирования.
  • Документы, подтверждающие соответствие.
  • Термин юридической силы.

В данный момент, законодательство предусматривает только обязательное декларирование. Добровольной формы, пока не существует.

Пакет необходимой документации

  • Полное название и адрес производителя товара.
  • Полное название и адрес компании продавца товаров.
  • Технологическая документация (для отечественных производителей).
  • Контракт, счет фактура и спецификация в случае импорта товара.
  • Регистрационные документы фирмы заявителя.
  • Доказательная база.
  • Сертификаты соответствия, сделанные отечественными органами. 

Порядок работы

  1. Подача заявки в свободной форме.
  2. Подтверждение запроса.
  3. Согласование работ по конкретному запросу.
  4. Составление плана программы работ.
  5. Передача всей документации в орган исполнитель.
  6. Испытания товаров на предмет соответствия требуемым нормам.
  7. Регистрация документа в соответствующем реестре.  

Где лучше проходить процедуру получения Декларации?

Осуществление подобных работ, лучше доверить профессионалам своего дела. Это позволит сэкономить время, нервы и деньги. Малейшая ошибка, может привести к появлению серьезных проблем в дальнейшем.

Компания «Старт Сертификат» имеет богатый опыт в данном направлении. Специалисты организации без особого труда выполнят все работы по оформлению сертификационной документации.

Преимущества сотрудничества 

  1. Штат опытных и грамотных работников.
  2. Оперативность выполнения заказа любой сложности.
  3. Гарантия качества выполняемых работ.
  4. Полная легитимность.
  5. Относительно невысокие цены.

«Старт Сертификат» поможет в получении сертификата любого типа. 

Стоимость: от 11 000 рублей
Сроки: от 3 дней
Заказать услугу

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
* - Обязательные поля